Уроки от "школьной" до "президентской" риторики

ЛКИ Демосфен (LKI Demosfen)

Уроки "школьной риторики".

Одни люди, готовя речь,  начинают с того, что  открывают книги  и  web-сайты. Другие начинают с добывания информации из себя. Второй путь, с моей точки зрения, более экономичен по времени, так как позволяет сразу же создать каркас речи и  проинспектировать, что знаешь, а что нужно еще узнать.

Предлагаю небольшое упражнение для составления речи «из себя». В одной американской семье мне зачитали высказывание, которое я с тех пор использую при подготовке собственных публичных выступлений. Это высказывание звучало примерно так: если я не могу делать великие вещи, то я точно могу делать малые вещи великим путем.

По этому принципу и построено предлагаемое упражнение.

Согласно классической риторике, для того чтобы построить достойную публичную речь  нам нужно пройти путь в 5  этапов:

№1 - замысел: изобретаем содержание - ищем проблему, находим ее решение, подбираем аргументы, выдвигаем гипотезы, ставим цель.

№2 - композиция: располагаем наши мысли и их части так, чтобы публика поняла наш замысел

№3- текст речи для произнесения: подбираем  наиболее подходящие слова и выражения  для лучшего отражения нашего замысла

№4 - текст речи  для публикации: редактируем нашу речь, представляя себе, что ее могут разместить в прессе и нам придется отвечать за свои произнесенные и непроизнесенные слова.

№5- произнесение под запись: репетируем и произносим речь, следуя установленным правилам использования мимики, жестов, интонирования, сценического движения.


Уроки "президентской" риторики.

Для привлечения внимания аудитории используйте в своей речи  украшения  речи, например:

Противопоставление (антитезу):

Преимущество этот метода ..., а его недостаток.....;

Замысел велик - результат плачевен и пр.

Цепь :«Мы следуем за ним, потому что доверяем ему ; мы доверяем ему, потому что знаем, что он не подведет»; «Мы говорим идет о выживании компании, о выживании, которое даст нам средства к существованию»: смысл одного звена мысли становится ясным только в связи с другими, вплоть до самого последнего.

Неожиданные обороты, создающие напряжение): «Любовь надо беречь и не тратить понапрасну - ведь ее так мало среди нас», « Я очень не хотел(а)  выступать сегодня с этой темой, но ....»

Задание: опираясь на данные этапы, постройте речь  (высказывание) из любого слова, которое Вам  нравится,  или решительно не нравится. Мне нравится слово «воздух», а не нравится  -  «долг».


commentСвязаться с компанией comment