Кто такие Перформеры и почему их так мало в наших компаниях

Перформия СНГ

Очевидно, что при развитии компании рано или поздно источник персонала из наших друзей и знакомых иссякает. Так или иначе, нам приходится нанимать на работу незнакомых людей. Сегодня мы расскажем о новом подходе к найму, который уже снискал славу эффективного способа у целого ряда компаний на территории всего СНГ.

Андрей Владимирович, насколько нам известно, по образованию вы учитель математики. Как вы попали в область, связанную с наймом персонала?

В 1996 году я впервые занялся со своим партнером кондиционерным бизнесом в России. Мы начали с абсолютного нуля, и, как это водится, сначала персонал мы набирали сами. Пробовали пользоваться и услугами кадровых агентств, но быстро поняли, что это нас не спасет. В итоге эта область – поиск толковых ребят для нашего бизнеса – полностью легла на мои плечи. В 1997 году нам очень повезло – меня научили потрясающе простому способу проведения собеседования – «Интервью на продуктивность». 



С началом использования этого неожиданно короткого интервью время, затрачиваемое на каждого кандидата, невероятно сократилось. И самое ценное – мы действительно начали находить «бриллианты», даже если они и не «блестели» на обычном собеседовании.

Мои друзья, видя наши нарастающие успехи в бизнесе и малую текучку персонала, расспрашивали меня, как мы отбираем кандидатов. Когда они узнавали о простоте и силе этого «Интервью», они удивлялись, как и я сам, когда впервые провел это интервью с кандидатом.

А спустя несколько лет я узнал, что, оказывается, в те годы мне в руки попала малая часть технологии международной компании PERFORMIA («ПЕРФОРМИЯ») для найма персонала. И очень удивился тому, что эта технология с успехом применялась во многих странах с 1984 года.

В итоге с 2001 года «ПЕРФОРМИЯ» появилась и в Москве. Мы начали на регулярной основе проводить обучение этой технологии всех бизнесменов, которые хотят строить свои компании не на один год.





«ПЕРФОРМИЯ» работает как кадровое агентство?

Нет. Мы не нанимаем персонал для наших клиентов. Мы делаем совсем другое. Мы обладаем технологией для поиска и отбора продуктивных людей, обучаем этому своих клиентов и даем в руки инструменты. Вот простое сравнение с рыбалкой – агентства продают вам «пойманную рыбу», а «ПЕРФОРМИЯ» учит «ловить рыбу» и, кроме того, предоставляет вам «удочки». Так что «голодными» вы не будете никогда!



В реальной жизни все способы для найма хороши, если они приносят желаемый результат. Тем не менее очень часто компании стараются находить персонал своими силами. И вот именно этим работодателям технология «ПЕРФОРМИИ» будет хорошим помощником.

А насколько ценными могут оказаться сотрудники, отобранные по технологии «ПЕРФОРМИИ»?

Давайте представим любую компанию в виде повозки, которую нужно постоянно толкать в гору. Теперь представьте себе, что ваш персонал – это люди, которые должны способствовать ее движению. Теперь вы легко увидите простое разделение сотрудников на четыре группы.

1. Те, кто тянет компанию в гору. От их решений и идей зависит большая доля успеха компании. Таких людей обычно в компании не очень много, если набирать людей традиционными способами (5–15%). Иногда их можно пересчитать по пальцам. Мы называем их Перформерами. 

Термин «перформер» (как, впрочем, и само название нашей компании PERFORMIA) произошел от английского глагола to perform, одним из значений которого является «доводить до конца, завершать полностью». Дословно Перформер означает «человек, который доводит что-то до конца, завершает что-либо полностью». С точки зрения требования к персоналу обычно мы ожидаем от него именно «завершенности» – работа должна быть сделана до конца, то есть до ожидаемого на конкретном посту результата.

2. Хорошие Делатели – это люди, которые делают работу с сильным желанием. Но им нужно говорить, что именно делать. Такие люди очень нужны!
 

3. Плохие Делатели – это люди, которые могут и не мешать, но и большого результата от них обычно не видно.

4. Создатели проблем – люди, которые так или иначе приносят неприятности компании (скрыто или открыто).



Вся технология «ПЕРФОРМИИ» направлена на то, чтобы каждая компания, внедрившая нашу технологию, смогла наполнить свой штат Перформерами и Хорошими Делателями и не пропускать в штат Создателей проблем. 

Судя по вашему определению, Перформеры нужны любой компании. Требуется ли наличие психологического образования, чтобы научиться находить их?

Не поверите, абсолютно нет! Практически любой продуктивный человек сможет понять, как распознавать таких же, как он, продуктивных людей. Мы обучили уже больше 4000 человек, и мой ответ основывается на практике.

Кто должен первым пройти обучение – учредитель, директор или сотрудник отдела персонала?

Мы настоятельно рекомендуем начинать обучение, как ни странно, с учредителей. Я могу вам с полной уверенностью сказать, что это является залогом успеха при применении в компании этой мощной технологии. Это показала наша многолетняя практика.

Для учредителей мы проводим специальный 4-дневный семинар «Новый подход к персоналу и найму». Для менеджеров по найму персонала у нас есть специальный 2-недельный видеосеминар (в нем больше времени уделяется практическим тренировкам).

В каких городах, странах уже работают офисы «ПЕРФОРМИИ»?

Вы можете найти офисы «ПЕРФОРМИИ» более чем в 20 странах. Центральный офис СНГ расположен в Москве. А адреса всех представительств в СНГ можно найти на сайте www.performia-cis.ru.  
commentСвязаться с компанией comment