Трудно сказать, когда именно это произошло. Три года назад? Десять лет? Двадцать? Современный автомобиль меняется стремительно; некогда люксовые опции становятся базовыми, и столь же базовыми оказываются навыки по их использованию.
В отличие от компьютеров и мобильных телефонов автомобили усложняются не столь стремительно; видимо разработчики учитывают, что вышедший из повиновения автомобиль может быть опасен для здоровья. Это отнюдь не компьютер, «подвисший» от нового программного обеспечения или забарахливший мобильный телефон.
И все же новшеств в устройстве и эксплуатации автомобилей последних лет достаточно для того, чтобы всякий раз, когда новая модель автомобиля поступает в продажу, отправлять на обучение продавцов автомобильных салонов и специалистов автосервисов. В противном случае консультанты по продажам не смогут толком рассказать покупателю о новом автомобиле, а механики – обнаружить и устранить неисправности; прежних знаний об автомобилях оказывается недостаточно.
У человека, который стал либо вот-вот станет владельцем современного автомобиля, также может возникнуть необходимость приобщиться к новым знаниям. Ведь с одной стороны, это уже не те автомобили, которые увлеченно и достаточно легко ремонтировались автолюбителями и про ремонт и эксплуатацию которых написано немало хороших книг (увы, лишь часть изложенных в них рекомендаций сохранили былую актуальность). А с другой стороны, у владельца машины может не быть возможности или желания всецело полагаться на инструктаж автосалона или автосервиса.
Автосервис – это хорошо, но недостаточно
Если вы приобрели автомобиль у официального дилера, необходимые разъяснения о том, как правильно обращаться с автомобилем, вы можете получить по телефону. Но можете и не получить: не дозвониться в нужный вам момент, не прийти к общей терминологии и пр. К тому же вполне возможно, что автомобиль, пусть и почти новый, вы приобрели не у официального дилера, а у предыдущего владельца.
Вот основные трудности, с которыми может столкнуться владелец автомобиля, пытаясь найти ответ на возникший вопрос с помощью сотрудника автосервиса:
- Необходимость действовать тотчас же, не откладывая (отреагировать на вспыхнувший сигнал индикатора, пробраться в обледенелую машину, правильно переключить передачу и пр).
- Невозможность спланировать нужные действия (заранее купить, залить, помыть, проверить, настроить). В результате владелец лишь реагирует на возникшую проблему, а не предотвращает ее появление.
- По телефону может оказаться сложным пояснить, в чем именно проблема, и быть уверенным, что тебя правильно поняли.- Ответ на вопрос, заданный летом, может не подойти в зимних обстоятельствах: у проблемы может быть много нюансов.- Даже если специалист изо всех сил пытается помочь вам по телефону, во многих случаях он не станет рисковать и предложит вам приехать на сервис, чтобы разобраться с возникшими трудностями.
Такое стремление к независимости и связанному с ней комфорту есть не только у автовладельцев. Похожую цель преследуют те, кто поступает на курсы фотографии, изучает ландшафтный дизайн, психологию, плотницкое мастерство. Люди ищут и находят удобную грань между тем, чтобы целиком препоручить другому человеку осуществлять профессиональные действия в интересующей их области, или уметь все от начала до конца делать самому.
Автосервис официального дилера – это в первую очередь квалифицированная проверка технического состояния вашего автомобиля и его ремонт. Большое количество вопросов, связанных с эксплуатацией вашего автомобиля, вы вполне можете решать самостоятельно.
Курс правильной эксплуатации автомобиля
Обычно знания о том, что в каком случае нужно предпринять, накапливаются постепенно, по мере возникновения проблем – от друзей, знакомых, из интернета. Порой эти знания противоречат друг другу или же обстоятельствам, в которых оказались лично вы. Еще есть руководства по эксплуатации, умещающиеся в бардачке, либо огромные как телефонные справочники. Их, разумеется, полезно изучать, но есть риск так и не получить должного представления о необходимом наборе действий.
Курсы правильной эксплуатации автомобиля найти не так уж просто – в отличие от курсов автошкол, которые готовят к сдаче экзамена на получение водительских прав, либо учат экстремальному вождению – как уже упоминалось, большой спрос на такого рода знания возник лишь в последние годы.
Некоторые бренды, к примеру, устраивают подобие таких курсов, привязывая их к запуску продаж новой модели автомобиля. Соответственно и цель этих курсов – способствовать продажам нового автомобиля через презентацию его технических особенностей и возможность опробовать автомобиль на полигоне.
В отличие от курсов, нацеленных на увеличение продаж, компания Raytheon Professional Services разработала и проводит тренинг «Советы начинающему автовладельцу», где акцент сделан на профессиональной эксплуатации современного автомобиля. Raytheon Professional Services является международной компанией, которая в течении многих лет осуществляет поддержку запусков новых моделей автомобилей, а также обучение специалистов отделов сервисов и продаж в России, Европе, Северной и Южной Америке, Австралии, Азии.
«Именно в процессе обучения персонала дилерств для нас становилось все более очевидно, что автовладельцы не должны быть исключены из круга лиц, совершенствующих знания о современных автомобилях», - поясняет руководитель отдела технического обучения Raytheon Professional Services Виктор Юмашев. «Это не только позволяет владельцу говорить на одном языке с продавцами, если он собирается приобрести новую машину, и со специалистами техобслуживания. Главное – это дает возможность за один день опробовать приемы эксплуатации современного автомобиля, получив систематизированные знания и целостную картину, чтобы в дальнейшем избежать многих проблем и с большим удовольствием пользоваться своим автомобилем, ощущать себя не просто пользователем, а настоящим владельцем».
Курс «Советы начинающему автовладельцу» включен в систему обучения компании, и требования к его разработке и проведению такие же, как и к тренингам для специалистов. Программа курса была создана на основе тренингов для специалистов и анализа реальных обращений, проблем, вопросов владельцев автомобилей.
Получить более подробную информацию и записаться на курс можно по ссылке
http://rps-rus.ru/news/18/