10.04.12 на Пленуме Учебно-методического объединения высших учебных заведений РФ  Образовательный центр ЭЛАР выступил с докладом на...

Образовательный Центр "ЭЛАР"

12.04.2012

Основания и перспективы модификации квалификационных требований к выпускникам ВУЗов

10.04.12 на Пленуме Учебно-методического объединения высших учебных заведений РФ по образованию в области историко-архивоведения (УМО), состоявшемуся в Российском государственном гуманитарном университете, Образовательный центр ЭЛАР выступил с докладом на тему «Основания и перспективы модификации квалификационных требований к выпускникам вузов по образованию в области историко-архивоведения».

Образовательный центр ЭЛАР выделил приоритеты высшего образования грядущего 10-летия на основании анализа ситуации на рынке выпускников за 2011г.:

1. Высшее образование должно вооружить студентов не только передовыми знаниями, но и навыками, необходимыми им в профессии.

2. Высшие учебные заведения, совместно с работодателями, должны улучшить предоставление и качество услуг профориентации и трудоустройства для студентов и выпускников.

3. Для развития компетенций выпускников, оцениваемых работодателями, необходимо развивать стажировки и обучение на рабочем месте, встраивать их в учебные программы.

В качестве примера синтеза обучения на рабочем месте и учебной программы ВУЗа Образовательный центр ЭЛАР привел свою программу практико-познавательных занятий для студентов РГГУ.

Еще одним примером развития профессиональных компетенций могут быть мастер-классы, проводимые для студентов и выпускников крупными компаниями-работодателями, государственными и общественными организациями.

Европейская Комиссия провела Неделю электронных навыков 2012 с целью проинформировать молодежь о том, как приобрести необходимые навыки и найти работу в цифровой экономике.

Согласно статистике, приведенной Европейской Комиссией, к 2015 г. 90% рабочих мест потребуют наличия электронных навыков. Количество рабочих мест для высококвалифицированных специалистов возрастет и составит 16 млн. к 2020 г., а количество низкоквалифицированных – будет сокращаться и достигнет 12 млн.

Чтобы исправить эту ситуацию Европейская Комиссия в 2007г. приняла документ «Электронные навыки 21 века», который включил долгосрочную стратегию.

В рамках тенденций современного рынка труда Министерство образования РФ готовит проект по обязательному внедрению в государственные аттестационные комиссии ВУЗов представителей организаций-работодателей, что влечет за собой изменения не только образовательных программ, но и самого подхода к образовательному процессу. Образование становится практически-ориентированным на технологии и требования работодателей.

commentСвязаться с компанией comment