local_libraryПрограмма обучения
ТЕХНИКА РЕЧИЦель: Формирование умений владеть словом, дикцией, дыханием, своим телом, снимать мышечное напряжение в процессе выполнения действий.
Содержание: Многообразие фонетических средств (орфоэпия) и речевая выразительность. Особенности произношения гласных и согласных звуков. Жанры малого фольклора (чистоговорки, скороговорки, загадки, пословицы, поговорки, потешки) и формирование звукопроизношения. Отработка интонационных компонентов в звукосочетаниях.
Способы коммуникативных воздействий:
- просьба, приглашение, предложение, совет, убеждение, увещевание;
- приказ, требование, инструкция, запрет, принуждение, внушение.
ИНТОНАЦИЯ И СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ
Цель: Расширение представлений о стиле и тоне общения, освоение техники интонирования.
Содержание: Компоненты интонации и коммуникативная функция. Мелодика, темп, ритм, тембр, интенсивность, логические ударения (акцентный строй). Интонация в различных видах искусства. Характер произнесения и смысловые акценты (звук и мысль). Манера произношения. Как оживить застывшие эмоции? Образность, речевые модуляции, артистизм. Интонация и энергоинформационное сообщение. Эмоционально-энергетический обмен. Основные принципы создания собственного стиля выступления для успешной деятельности.
Овладение мелодикой и ритмикой речи на примерах поэтических произведений.
СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ЛИЧНОСТНОЕ НАЧАЛО
Цель: Развитие восприятия и понимания чувств партнера по общению с помощью интонации, на основе оценки внешних характеристик и манеры поведения, активизация внимания аудитории, обеспечение готовности к восприятию информации.
Содержание: Подготовка к монологической речи. Моделирование предстоящего общения, идентификация, коммуникативная атака, установление положительного эмоционального контакта. Действия в публичной обстановке, поддержание общения, распределение внимания. Активная позиция сценариста, режиссера и актера своей жизни. Мастерство и задачи рассказчика. Сквозное действие в выступлении и его сверхзадача. Культура внеречевых процессов - зоны молчания, внутренний монолог, «междустрочия», подтекст. Принципы построения эмоционально окрашенной речи.
Подготовка к выступлению: снятие мышечного напряжения, энергичная разминка артикуляционного аппарата, коррекция осанки, манер и внешнего вида. Импровизация: развитие воображения, умений быстро ориентироваться в «забавных» ситуациях, адекватно реагировать и выходить из них с юмором. Обеспечение атмосферы благополучия внутри коллектива.
Передача смыслового содержания текста, выражение собственного отношения к высказыванию, регуляция микроклимата.