local_libraryПрограмма обучения
Результаты обучения:
Цели программы: обучить внутренних тренеров компаний методам организации, создания, проведения и сопровождения тренинга
Целевая аудитория:
Аудитория: внутренние тренеры компаний, сотрудники отдела обучения и развития персонала
1. Бизнес-тренинг как наиболее эффективная форма обучения персонала.
- Что такое тренинговая форма обучения, и что делает обучение в этом формате таким эффективным.
- Опора на особенности человеческой психики в обучении: при каких условиях сотрудники хотят учиться, легко усваивают материал и стремятся применить его на практике – то есть в своей профессиональной деятельности.
- 4 этапа развития группы и поведение тренера на каждом из этапов.
- Методы и приемы управления групповой динамикой
- Методы смены эмоционального состояния участников.
- Методы снятия усталости и напряжения с группы. Как мобилизовать группу на работу.
2. Персона тренера.
- Внутренний тренер как носитель корпоративной культуры Компании.
Какие умения, навыки, свойства личности нужны для того, чтобы эффективно обучать. - Индивидуальный стиль тренера. Тестирование участников тренинга.
- 4 типа ролевого поведения тренера и гибкое их сочетание.
- Изучение основ ораторского мастерства.
- Манера тренера держаться на группе: поза, жесты, перемещение в пространстве, голос.
- Умение слушать и наблюдать – основа в работе тренера.
- Как почувствовать состояние группы и отдельных участников. Контроль за процессами.
3. Структура проведения бизнес-тренинга.
- Модульная структура бизнес-тренинга. Законы усвоения информации и формирования навыка.
- Методы бизнес-тренинга: фасилитация, модерация. мини-лекция, тематические упражнения, ролевая игра, видеоанализ, показ сюжетов, деловая игра, групповая дискуссия, разминки.
- Этапы создания тренинга. Создание тренинга с нуля – пошаговая инструкция создания тренинга.
- Формирование тренинговых модулей (отработка тем) с использованием различных методов бизнес-тренинга.
- Разработка упражнений в каждом модуле для раскрытия темы модуля.
4. Организация и сопровождение бизнес-тренинга.
- Постановка задач на обучение. Системный подход в определении целей тренинга.
- Составление программы тренинга для представления руководителю-Заказчику.
- Правила и основные ошибки в организации тренингового обучения.
- Требования к формированию тренинговых групп.
- Требования к учебной аудитории.
- Необходимый реквизит для проведения тренинга. Принцип необходимости и достаточности.
- Цели и задачи предтренинговой диагностики.
- Составление раздаточного материала.
- Оценка эффективности тренинга. Посттренинговое сопровождение и его виды.
- Организация процедур, поддерживающих результат обучения.