local_libraryПрограмма обучения
1 день
1. Понятие и виды дебиторской задолженности. Учет дебиторской задолженности организаций
- Бухгалтерский и налоговый учет дебиторской задолженности.
- Группировка дебиторской задолженности.
- Формирование резервов по сомнительным долгам.
- Списание просроченной дебиторской задолженности.
2. Навыки делового общения с дебиторами
- Особенности установления взаимодействия и конструктивных отношений с различными типами должников.
- Методы работы с организацией-дебитором и с ее представителями.
- Контролирующие воздействия на дебитора как дополнительная гарантия эффективной стратегии погашения долга.
3. Анализ дебиторской задолженности
- Оценка общего состояния дебиторской задолженности.
- Коэффициентный анализ дебиторской задолженности организации.
- Балльные системы определения платежеспособности (кредитоспособности) реальных и потенциальных дебиторов.
- Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности.
4. Работа на этапе профилактики образования проблемной задолженности
- Меры упреждающего воздействия на потенциальных неплательщиков.
- Сопровождение первого счета: как гарантировать оплату.
- Типичные ошибки, допускаемые на начальном этапе работы с просроченной задолженностью.
2 день
5. Механизмы внутреннего контроля дебиторской задолженности
- Построение системы планирования и контроля дебиторской задолженности.
- Определение критического срока оплаты.
- Распределение ответственности за управление дебиторской задолженностью между коммерческой, финансовой и юридической службами (отделами) компании.
6. Работа с умышленно непогашаемой задолженностью и злостными должниками
- Переговорные стратегии.
- Методы воздействия на злостных неплательщиков и должников в процессе личных контактов.
- Этика взаимодействия с неплательщиками в особо сложных случаях.
Типы неплательщиков («сезонники», «безденежные», «халявщики») и типовые стратегии работы с ними.
7. Альтернативные способы взыскания долга
- Способы осуществления взаимозачета требований.
- Виды сделок по продаже дебиторской задолженности.
- Переуступка права требования.
- Факторинг.
8. Досудебные действия. Организация претензионной работы
- Претензионный порядок урегулирования споров.
- Обязательный и договорной досудебный претензионный порядок.
- Содержание претензии, направление претензии.
- Обязанности претензионной службы и ее роль в работе организаций.
9. Автоматизация управления дебиторской задолженностью
- Управление дебиторской задолженностью на примере типовых версий «1С:Предприятие 8».
- Примеры отчетов и аналитических возможностей информационной системы.