local_libraryПрограмма обучения
I. Новое понимание маркетингаМаркетинг есть не столько исследование рынка, сколько исследование своих возможностей. Ещё лет 10-12 назад была принята аксиома маркетинга: «клиент всегда прав» или: «главное - отвечать запросам клиента». Теперь новые времена, и постепенно осваивается новая установка: «клиент не знает наших возможностей, мы должны вести клиента, развивать его спрос».
II. Структурирование клиентской базы
В современный маркетинг входят новые методы структуризации клиентской базы. Эти методы более точечные, прецизионные. Конкуренция заставляет находить такие клиентские группы, которые больше соответствуют Вашей продуктовой линейке и помогают развивать эту линейку. Поэтому наряду с толстоструктурными критериями группировки клиентуры начинают применяться тонкоструктурные. Обсудим, зачем и как это делать.
III. Методы маркетингового анализа
Конкуренция будет только нарастать и обостряться, норма прибыли будет снижаться - это законы созревания рынка. Поэтому в маркетинг всё активнее внедряются новые методы анализа конкурентной среды. Как сравнивать себя с конкурентами? Знаете ли Вы, что такое фокус конкуренции? Умеете ли Вы проводить различия между конкурентными преимуществами и превосходными отличиями? Работаете ли Вы со своими конкурентными упущениями? Разберёмся на примерах.
IV. А есть ли кадровая база?
Для авангардной маркетинговой политики нужна и авангардная кадровая политика. Какие требования к маркетологам для выполнения таких задач? Как их подбирать?
Как провести собеседование, чтобы выявить необходимый творческий потенциал кандидата на должность маркетолога? Как строить внедолжностную карьеру маркетологов? Субкультура маркетинговой службы.
V. Структура и содержание маркетинговой политики
Как же должен выглядеть документ под названием «Маркетинговая политика»? Что за чем? Здесь мы рассмотрим конкретные и наиболее удачные тексты, которые я разрабатывал со своими клиентами. Давайте оценим их критически.