Бизнес-процессы: описание, оптимизация, регламентация и управление

Семинар

Дата, стоимость и место проведения не установлены.

access_timeПродолжительность

16 ак. часов

bookВыдается

Сертификат

beenhereРезультат обучения

Цель программы:
• Понимать закономерности развития организационных систем и предотвращать развитие системных кризисов предприятия.
• Принимать обоснованные управленческие решения и выбирать оптимальные управленческие инструменты.
• Сформировать навыки системного анализа и проектирования организации.

peopleЦелевая аудитория

Целевая аудитория: Топ-менеджеры компаний, руководители среднего звена, линейные менеджеры.

local_libraryПрограмма обучения

Результат участия в программе:


Вы узнаете:
  • Как оценить эффективность действующей системы управления;
  • Какие управленческие технологии и инструменты будут оптимальны именно для Вашего предприятия;
  • Как выделить и как проанализировать бизнес-процессы Вашей организации;
  • По каким критериям проводить оптимизацию бизнес-процессов.
Вы получите практические навыки и сможете:


  • Описать деятельность Вашей организации с использованием процессной модели («как есть»);
  • Оценить эффективность каждого выделенного бизнес-процесса и разработать рекомендации по его улучшению;
  • Разработать усовершенствованную модель предприятия («как должно быть»)
  • Разработать систему управления бизнес-процессами, согласованную со стратегией развития;
  • Разработать должностные инструкции для руководителей и персонала в процессном формате
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Системный подход к управлению.
  • Предприятие как открытая организационная система. Проблема управляемости. Инструменты управления и естественные процессы самоорганизации. Конфликты целей и ценностей, управленческих процедур и социокультурных норм.
  • Конструирование организации. Системная модель организационного дизайна. Факторы, влияющие на конструирование предприятия. Структурные параметры и организационные конфигурации. Оценка эффективности организации.
  • Проблема информационного сопровождения производственных и управленческих процессов. Вертикальные и горизонтальные информационные связи. Механизмы координации деятельности.
Принципы процессного управления.
  • Методология системного анализа (СА) как основа процессного управления. Сущность СА и основные понятия. Системные объекты - вход, процесс, выход, обратная связь и ограничение. Применение СА для анализа и проектирования организаций.
  • Базовые принципы процессного управления. Сравнение функциональной и процессной систем управления. Цели внедрения процессного управления. Различные варианты использования технологии процессного управления для оптимизации деятельности предприятия.
  • Технология бизнес - инжиниринга, основные понятия. Бизнес - моделирование. Компоненты бизнес - модели. Дизайн и документирование бизнес - процессов. Изменение, анализ и оптимизация бизнес - процессов.
Формирование процессной модели организации.
  • Классификация процессов: основные, вспомогательные, процессы управления. Выделение бизнес - процессов в организации.  Внутрифункциональные и межфункциональные процессы. Декомпозиция процессов.
  • Построение сети процессов организации. Согласование сети процессов и организационной структуры компании. Матрицы ответственности. Описание сети процессов с помощью нотации IDEF0.
  • Формирование бизнес-процессов управления. Измерение и оценка основных и вспомогательных процессов посредством системы показателей. Управленческие действия владельцев бизнес-процессов.
  • Согласование системы управления бизнес-процессами и системы стратегического управления. Разработка показателей бизнес-процессов на основе стратегии компании. Стратегическая и счетная карты предприятия (методика BSC). Счетные карты бизнес-процессов.
Регламентация (документирование) бизнес-процессов.
  • Графические схемы бизнес-процессов. Обзор методик описания графических схем.
  • Документирование бизнес-процесса при помощи шаблона описания. Структура шаблона описания.
  • Должностные инструкции исполнителей и владельцев бизнес-процессов.
Методы и формы работы

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую  информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

personПреподаватели

Ведущая семинара: Бизнес - консультант, бизнес-тренер ITC Group/АйТиСи Груп. До недавнего времени Генеральный директор ЗАО «Олис». Опыт профессиональной деятельности включает управленческую, консультационную, педагогическую и научно-исследовательскую практику. Практик с десятилетним опытом организации бизнеса и управления коммерческим предприятием. Опыт организации бизнеса «с нуля». Курс «Управление проектами» преподает в течение трех лет. Клиенты: Концерн «Океанприбор», «Ленгипронефтехим», «Новокузнецкий металлургический комбинат», «Юкос - Транссервис», «Нижнеломовский электромеханический завод», «Волжский турбинный завод», «Северное морское пароходство», ОАО «Астанателеком», ОАО «Сильвинит», ОАО «Илим-Палп», ОАО «Равенство», ОАО «Полимерстройматериалы» и др.


Специализация: «Инновационный менеджмент», «Организационный дизайн», «Процессное управление», «Управление проектами». Авторские семинары по системному управлению, управлению изменениями, управлению персоналом, конфликт-менеджменту.

comment Сделать запрос comment