local_libraryПрограмма обучения
Результат участия в программе:Вы узнаете:
- Как оценить эффективность действующей системы управления;
- Какие управленческие технологии и инструменты будут оптимальны именно для Вашего предприятия;
- Как выделить и как проанализировать бизнес-процессы Вашей организации;
- По каким критериям проводить оптимизацию бизнес-процессов.
- Описать деятельность Вашей организации с использованием процессной модели («как есть»);
- Оценить эффективность каждого выделенного бизнес-процесса и разработать рекомендации по его улучшению;
- Разработать усовершенствованную модель предприятия («как должно быть»)
- Разработать систему управления бизнес-процессами, согласованную со стратегией развития;
- Разработать должностные инструкции для руководителей и персонала в процессном формате
Системный подход к управлению.
- Предприятие как открытая организационная система. Проблема управляемости. Инструменты управления и естественные процессы самоорганизации. Конфликты целей и ценностей, управленческих процедур и социокультурных норм.
- Конструирование организации. Системная модель организационного дизайна. Факторы, влияющие на конструирование предприятия. Структурные параметры и организационные конфигурации. Оценка эффективности организации.
- Проблема информационного сопровождения производственных и управленческих процессов. Вертикальные и горизонтальные информационные связи. Механизмы координации деятельности.
- Методология системного анализа (СА) как основа процессного управления. Сущность СА и основные понятия. Системные объекты - вход, процесс, выход, обратная связь и ограничение. Применение СА для анализа и проектирования организаций.
- Базовые принципы процессного управления. Сравнение функциональной и процессной систем управления. Цели внедрения процессного управления. Различные варианты использования технологии процессного управления для оптимизации деятельности предприятия.
- Технология бизнес - инжиниринга, основные понятия. Бизнес - моделирование. Компоненты бизнес - модели. Дизайн и документирование бизнес - процессов. Изменение, анализ и оптимизация бизнес - процессов.
- Классификация процессов: основные, вспомогательные, процессы управления. Выделение бизнес - процессов в организации. Внутрифункциональные и межфункциональные процессы. Декомпозиция процессов.
- Построение сети процессов организации. Согласование сети процессов и организационной структуры компании. Матрицы ответственности. Описание сети процессов с помощью нотации IDEF0.
- Формирование бизнес-процессов управления. Измерение и оценка основных и вспомогательных процессов посредством системы показателей. Управленческие действия владельцев бизнес-процессов.
- Согласование системы управления бизнес-процессами и системы стратегического управления. Разработка показателей бизнес-процессов на основе стратегии компании. Стратегическая и счетная карты предприятия (методика BSC). Счетные карты бизнес-процессов.
- Графические схемы бизнес-процессов. Обзор методик описания графических схем.
- Документирование бизнес-процесса при помощи шаблона описания. Структура шаблона описания.
- Должностные инструкции исполнителей и владельцев бизнес-процессов.
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.