local_libraryПрограмма обучения
Результат:
Применение методик, представленных на тренинге позволит вам:
- развить собственный лидерский потенциал
- познакомиться с разными формами планирования и контроля, мотивации и оценки персонала, сравнить их возможности;
- принять участие в дискуссиях и совместном поиске решений эффективных способов действия для типичных и наиболее трудных ситуаций управления;
- услышать обратную связь и рекомендации относительно своих организационных умений и навыков руководства от участников группы и тренера;
- понять стандарты взаимодействия с подчиненными и механизмы воздействия на них.
День первый
Начало. Представление участников. Правила проведения семинара-тренинга
1. Основные функции управленческой деятельности.
- Планирование
- Целеполагание
- Организация
- Мотивация
- Контроль
Формирование оценки целей по формату SMART
2. Имидж и роли руководителя.(директор - «отец родной» или «эксплуататор»?)
- Слагаемые успеха руководителя
- Имидж (воображаемый, проецируемый, реальный)
- Ролевая концепция Генри Минцберга
- Стили руководства, рекомендации по их применению.
- Ответственность и делегирование полномочий
- Типы подчинённых и стиль общения с ними
Оценка собственного стиля руководства (тест Фидлера).
3. Коммуникационные процессы, взаимодействие внутри компании(почему подчинённые всё делают не так?)
- коммуникационный процесс
- формы и функции коммуникаций
- барьеры и навыки эффективных коммуникаций
- использование обратной связи
4. Управленческие средства решения проблем.
- Уровни и типы принятия решения
- Оценка рисков и принятие своевременных правильных решений
- Использование власти (влияние, вознаграждение, наказание)
- Делегирование полномочий
5. Оценка персонала(кто же у нас «золотая рыбка»?)
- подходы к оценке
- участники процесса
- методы оценки (рейтинговая, ситуативная, ранжирование и т.д.)
- управление достижениями и развитием.
Подведение итогов первого дня работы на семинаре
День второй
6. Мотивация персонала(кнут или пряник?)
- содержательные и процессуальные теории мотивации
- применение мотивационных теорий (профессиональные, иерархические стимулы)
- основные инструменты мотивации
- формы стимулирования
- классификация вознаграждений и наказаний, мотивационных схем
- методы выявления ведущих мотиваторов сотрудников
- карта мотиваторов сотрудника и её корректировка руководителем
- факторы материальной и нематериальной мотивации
- руководитель, как главный мотиватор коллектива
Формирование мотивационных схем управляемого персонала.
7. Управление конфликтами(кто виноват и как не допустить «снежного кома» обид?)
- Основные правила управления конфликтом
- Декларируемая и истинная причина недовольства сотрудников.
- Методы разрешения конфликтов
- Техники работы с недовольным подчинённым
- Мобилизация коллектива в кризисной ситуации
8. Управленческие ошибки, трудности и проблемы
- Схема анализа управленческих ошибок
- Основные проблемы управленческой деятельности, противоречия и парадоксы
- Ловушки неэффективных решений
- Сомнения в делегировании
- Ошибки целеполагания
- Ошибки оценок исполнения
- Ошибочные типы поведения руководителя
9. Тайм - менеджмент руководителя и принципы его эффективного использования
- Причины потерь времени
- Определение времени, имеющегося в распоряжении
- Важное - срочное (расстановка приоритетов)
- Проведение совещаний
- Управление своим временем и управление временем сотрудников.
Подведение итогов работы на семинаре
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.