local_libraryПрограмма обучения
1. Невербальные средства коммуникации.
- Умение определять межличностное пространство.
- Взгляд, который говорит.
- Внешний вид собеседника, мимика (выражение лица), пантомимика (позы и жесты).
- Вокальные качества голоса, его диапазон, тональность, тембр.
- Темп речи, паузы, смех и т.д.
2. Функции невербальной коммуникации.
- Дополнения вербальных сообщений как условие выразительности речи.
- Опровержения вербальных сообщений как условие понимания истинных чувств и мыслей собеседника.
- Замещения вербальных сообщений.
- Регулирование как функция координации взаимодействия между людьми.
- Манипуляция как функция управления общением.
3.Типы информации в процессе невербальной коммуникации.
- Информация о личности коммуникатора (сведения о темпераменте, эмоциональном состоянии, «Я»-образе и самооценке, личностных свойствах и качествах собеседника).
- Информация об отношении участников коммуникации друг к другу (сведения о желаемом уровне общения, характере отношений, динамике взаимоотношений).
- Информация об отношении участников коммуникации к самой ситуации (сведения о включенности в данную ситуацию или стремлении выйти из нее).
4. Методы и техники невербальной коммуникации.
- Метод визуализации – это мысленное представление того, что мы хотим осуществить в жизни.
- Физиогномика как метод невербальной коммуникации (познание людей и себя на основе анализа и практических наблюдений мимики, лица человека и характерных жестов).
5. Техники невербальной коммуникации.
5.1. Техники создания раппорта: установление быстрого контакта и бессознательного доверия:
- общеизвестные виды подстройки: подстройка по жестам и позе, подстройка по дыханию;
- малоизвестные элегантные техники подстройки и ведения переговоров;
- подстройка по ценностям / потребностям;
- приемы для изменения состояния человека: повышение интереса, уменьшение агрессивности;
- отстройка - как уважительно прерывать ненужное общение.
5.2. Калибровка - навык сверхточного наблюдения за реакциями и состоянием людей:
- умение определять истинные намерения человека;
- ключевые точки для наблюдения за человеком: физ. маркеры - реакции, которые нельзя подделать;
- вербальная и невербальная составляющие поведения.
5.3. Мета-сообщения – навык формирования нужного отношения клиента к предмету разговора на бессознательном уровне.
5.4. Маркировка - невербальное внушение, использующееся для "точечного" воздействия. Влияние на выбор клиента.
6. Подведение итогов тренинга.