local_libraryПрограмма обучения
Результаты обучения:
В ходе тренинга вы узнаете ответы на все эти вопросы. Так же у вас будет возможность исследовать феномен мотивации, посмотреть на него с различных точек зрения. Вы не только овладеете методами эффективной мотивации и стимулирования других людей, но и испытаете на себе воздействие мотивационных сил.
Целевая аудитория:
Аудитория: руководители предприятий, руководители структурных подразделений, руководители отделов по управлению персоналом.
1. Основы мотивационного воздействия.
- Понятие мотивации. Правила мотивационного воздействия, его задачи и эффекты.
- Теория потребностей МакКлелланда; двухфакторная теория Герцберга; теория ожиданий; теория справедливости; модель Портера-Лоулера.
- Организационная культура как отражение миссии организации в ежедневной работе. Модель организационной культуры по Э. Шейну.
- Мотивационное воздействие через корпоративную культуру. Корпоративные легенды. Мифы и мотивация.
- Мотивация персонала и формирование карьеры. Что, как и в какой период времени мотивирует сотрудника.
- Мотивация и лояльность. Практические методы увеличения лояльности сотрудников.
- Взаимосвязь мотивационного воздействия и лидерства. Как развить в себе лидерские качества. Понятие харизмы, ее роль в мотивационном воздействии.
- Модель карьерного роста Дж. Паркинсона как технология мотивационного воздействия на персонал.
- Диагностика уровня мотивации сотрудников. Экспресс-методы.
- Признаки демотивации сотрудников: как они проявляются и что с ними делать?
- Конфликт как столкновение мотиваций. Способы решения конфликтных ситуаций с подчиненными.
2. Как мотивировать подчиненных.
- Что должен знать и уметь руководитель, чтобы успешно мотивировать подчиненных?
- Как понять, что движет подчиненными. Технология диагностики потребностей и мотивов. Работа со скрытыми и неосознанными мотивами.
- Работа с эмоциональным сопротивлением. Что делать, если вы столкнулись с саботажем? Как быть, если подчиненный неуправляем?
- Отработка навыка эффективной мотивации персонала в соответствии с ценностями и индивидуально-психологическими особенностями сотрудников.
- Мотивация и влияние через коммуникационные средства. Правила убеждающей речи. Диалог с подчиненными как способ эффективной мотивации.
- Делегирование полномочий как фактор успешной мотивации.
- Понятие «управленческий стиль». Модель Херси – Бланшара. Возможности использования различных управленческих стилей при воздействии на подчиненных.
- Как правильно критиковать и хвалить. Алгоритм позитивной и негативной обратной связи при мотивационном воздействии.
- Оценка и обратная связь в мотивации: субъективный и объективный элемент в оценке.
- Связь контроля подчиненных и мотивации. Как сделать контроль мотивирующим средством?
- Психологические способы влияния и воздействия на подчиненных.